21.06.2012, 13:47

Эксперты обсудили иркутскую рекламу

Эксперты обсудили иркутскую рекламу

Накануне в Иркутске прошло очередное заседание экспертного совета по рекламе при Иркутском управлении Федеральной антимонопольной службы. Эксперты обсудили рекламу, на которую пожаловались жители Иркутской области.

Как сообщает ИА «Телеинформ», в ходе рассмотрения некоторых вопросов возникла дискуссия. Так, например, споры вызвала реклама танцевальной школы, предлагающей обучение стриптизу. На рекламных плакатах, расклеенных на стендах городской афиши, изображено женское тело, один из предметов одежды которого – юбка – состоит из так называемых отрывных «лепестков» с контактами организации. Часть участников заседания признали, что такая «картинка» настраивает на фривольный лад и может спровоцировать нездоровых или асоциально настроенных людей на неадекватное поведение в отношении женщин. Другие эксперты посчитали, что нарушения закона в этой рекламе нет, тем более, прямых жалоб на то, что плакаты расположены вблизи детских учреждений (школ, детских садов) также не поступало. Но по итогам голосования рекламу танцевальной школы участники совета признали неэтичной и оскорбительной.

На заседании рассматривалась и другая реклама, содержащая изображения обнаженных и полуобнаженных тел. Причем участники совета не смогли выбрать единые критерии оценки: одну рекламу они признали неэтичной, другую – допустимой. Так, при рассмотрении рекламы компании, поставляющей климатическое оборудование, на которой изображен обнаженный мужчина, прикрывающийся кондиционером, эксперты вынесли решение, что реклама содержит оскорбительные образы. Один из участников отметил, что изображение обнаженного тела может быть и искусством, но в данном случае реклама к культуре не имеет никакого отношения. Наряду с этим высказывались мнения, что детей и взрослых не может оскорблять изображение раздетого человека, в крайнем случае, оно привлечет внимание.

В то же время рекламная продукция интим-магазина, на которой изображены полуобнаженные женщины и мужчины в карнавальных костюмах, экспертным советом признана допустимой с формулировкой: «это зарегистрированный интим-магазин, где продается специфичный товар, который по-другому никак не прорекламируешь, не фрукты же изображать».

Кроме того, эксперты обсудили слоган «Корабляцкая вечеринка» на рекламе одного из иркутских баров, распространяющейся в Интернете. Эксперты единогласно признали, что в рекламе используется языковая игра, такого слова в русском языке нет, а слоган отсылает к ненормативной лексике.

Также обсуждалась реклама, которая может задеть самолюбие человека. Так, большинство участников признали слоган рекламы одной из финансовых пирамид «не надоело РАБотать за гроши?» унизительным. ФАС вынесло решение, что такая реклама формирует негативное отношение к людям с низкими доходами.

По информации телекомпании АС Байкал ТВ, много споров было и вокруг билборда с изображением малыша с кисточкой в руках. Члены экспертного совета пришли к выводу, что такая реклама может навредить детям. Смотря на плакат, они могут подумать, что краску можно кушать.

Из 8 представленных неэтичными экспертный совет признал 6 рекламных продуктов. Организациям дано указание демонтировать конструкции. В противном случае руководителям грозит крупный штраф - для юридических лиц он составляет до полумиллиона рублей.

GazetaIrkutsk.ru

Фото: Олег Беседин