1.12.2011, 15:41

В Иркутске изменится концепция развития общественного транспорта

В Иркутске изменится концепция развития общественного транспорта

В Иркутске станет больше автобусов, а маршрутки умеренно распределят на рентабельных и менее заполняемых направлениях.

За последние два года в Иркутске частные автотранспортные предприятия прекратили пассажирские перевозки по нескольким маршрутам. Количество машин на многих направлениях уменьшилось. Особенно остро проблему ощутили жители микрорайонов Синюшина Гора, Университетский, а также Ново-Ленино и Иркутска-2. Сложно уехать из центра в Жилкино, в микрорайоны Топкинский, Зеленый. Руководители транспортных предприятий объясняют это тем, что в последнее время все больше водителей маршруток уходит из профессии. К примеру, на Синюшину Гору 2-3 года назад ходило 60 маршруток №10, сейчас их 32. Об этом сообщает ИА «Байкал Инфо».

По мнению заместителя председателя ассоциации автотранспортных предприятий Иркутска Алексея Колмакова, проблему может решить повышение стоимости проезда, однако сделать это непросто.

Алексей Колмаков, заместитель председателя ассоциации автотранспортных предприятий Иркутска:

«Если бизнес не поспевает за инфляцией, то он умирает. Нежелание властей поднимать цены на проезд можно понять. На изменения ценовой политики в общественном транспорте люди очень болезненно реагируют, даже больше, чем при повышении стоимости продуктов, бензина. Власти опасаются народного негодования, социального напряжения».

Чтобы уменьшить социальное напряжение, можно сделать гибкую ценовую политику и увеличить стоимость проезда только в вечерние часы до 20-25 рублей. В таком случае у маршрутчиков будет стимул работать после 9 часов вечера. Сегодня рабочее время водителей микроавтобусов часто заканчивается в 21 или 21-30 часов.

В декабре 2011 года городская Дума планирует принять концепцию развития общественного транспорта Иркутска. В частности, планируется перевести большую часть транспорта на автобусы большой вместимости. Маршрутки останутся, но они будут больше по своим габаритам, станут более вместительными. Предполагается также сделать систему коммерческих перевозок более эффективной, на менее заполняемых направлениях уменьшить число транспорта, а на более рентабельных увеличить. Рассматривается также вопрос выделения дотаций из бюджета коммерческим транспортным предприятиям для обновления парка и в целом для улучшения качества перевозки пассажиров.

GazetaIrkutsk.ru