24.11.2011, 12:06

Комментарий: Ради надежности железной дороги придется потерпеть

Совсем недавно пассажиры с опаской ожидали решения правительства Приангарья относительно оптимизации движения пригородных поездов. У людей появились вопросы: «В чем причина? Неужели все так и останется? Ведь за много лет люди привыкли к надежности и стабильности электропоездов. С кого спрашивать»?

Комментарий: Ради надежности железной дороги придется потерпеть

Совсем недавно пассажиры с опаской ожидали решения правительства Приангарья относительно оптимизации движения пригородных поездов. Вроде все утряслось. Вновь непредвиденные обстоятельства - с 1 ноября отменили две электрички: утреннюю – Большой Луг - Черемхово и вечернюю - Большой Луг - Иркутск -Сортировочный, а ещё у одной, Большой Луг – Усолье, сократили маршрут. У людей появились вопросы: «В чем причина? Неужели все так и останется? Ведь за много лет люди привыкли к надежности и стабильности электропоездов. С кого спрашивать»?

Ситуацию прояснил генеральный директор Байкальской пригородной компании Ринат Хабибуллин:

«На перегоне Кая - Гончарово началась зимняя укладка железнодорожного полотна, поэтому движение там сейчас возможно только по одному пути. И чтобы исключить риск столкновения поездов, пришлось изменить расписание электричек. Много обращений наших пассажиров связано с отменой поезда № 6305. Мы были вынуждены это сделать, так как данный поезд пересекается со скорым поездом №2 сообщением Москва - Владивосток. Приоритет отдан скорому поезду».

В рамках своих обязанностей Ринат Варисович дал ответ, однако необходимо понимание о том, что за процедура зимней укладки пути, каковы сроки ее окончания и когда электрички начнут работать в обычном режиме? Об этом рассказал Николай Алексеев, начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути.

Николай Алексеев:

- Прежде всего, поясню, что зимняя укладка – это работы по реконструкции железнодорожного полотна. Такие работы на всей сети Российских железных дорог выполняются постоянно. У Восточно-Сибирской дороги очень серьезные планы в этом отношении, в 2012 году будет отремонтировано на 110 километров больше, чем в этом. Сегодня в зимнюю реконструкцию мы выполняем три перегона: Кая – Гончарово, Половина – Белая и Турма – Вихоревка. Все это 43, 4 километра. Перегон Кая – Гончарово самый населенный. И мы понимаем, что создали неудобства для пассажиров. Ранее планировалось выполнить работы за 60 суток, на это существует разрешение Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД». Однако, оценив свои силы, мы пришли к выводу о сокращении сроков максимум до полутора месяцев. Если перегон закрылся на ремонт 4 ноября, то в планах открыть его уже в декабре.

Сегодня мы разбираем последние 900 метров этого перегона. Разборка практически завершена, готовим земельное полотно, искусственные сооружения и начинаем укладку рельс. Как только перегон будет отремонтирован, движение электричек возобновится. Официальное разрешение подпишет компания – перевозчик, сразу же после этого наши граждане обретут привычную стабильность.

Летом планируется ремонт пути еще на одном населенном перегоне Иркутск-Пассажирский - Кая, но по другому принципу - полностью участок закрывать не станем, а будем работать технологическими перерывами, языком железнодорожников - «окнами» в 8-10 часов. Надеюсь, что изменений в расписании пригородного транспорта будет меньше.

Фото: gs-irk.ru

- Николай Терентьевич, почему именно этот участок начали ремонтировать, а не другой?

- На железной дороге существуют такой термин, как просроченные километры. Чтобы было всем понятно: подходит срок ремонта, как говорится, перегон отходил свой срок, чтобы обеспечить безопасность и грузов, и пассажиров, его нужно ремонтировать. Кроме того, по программе ОАО «РЖД» до 2015 года планируется не просто отремонтировать путь, а одеть его от Юртов до Петровского завода полностью в бетон. А значит, будет обеспечена плавность, скорость и безопасность движения. Путь станет «бархатным»!

- А можно ли было эти работы провести летом?

- В принципе можно было, но возник бы еще больший коллапс в движении пригородных поездов и поездов дальнего следования. Пик перевозок приходится на летний период – дачники, путешественники… Прежде, чем принять решение о времени проведения работ железнодорожники взвешивают все «за и против», поэтому говорить о неверности решения не приходится. А значит, зимой эти работы выполняются с наименьшими потерями.

- В каком режиме ведутся ремонтные работы на железной дороге?

- В полный рабочий день. Есть виды работ, которые позволяют работать ночью. Получается не меньше 12 часов в сутки. Поэтому намеченные сроки не только будут соблюдены, но и мы рассчитываем их сократить. Ради надежности передвижения по железной дороге пассажиры вынуждены некоторое время терпеть неудобства, но это оправданная цена. Тем более что до окончания зимних путевых работ осталось немного.

Марина Александрова, ВСЖД - филиал ОАО "РЖД"

GazetaIrkutsk.ru