7.09.2011, 15:13

В аэропорту Иркутска продолжают ремонтировать взлетно-посадочную полосу

Сейчас на ремонтируемой взлетно-посадочной полосе в иркутском аэропорту началась укладка асфальта. Работы ведутся уже месяц. За это время специалисты «подлечили» старое цементобетонное покрытие: заполнили деформационные швы и трещины герметиком, заклеили их специальным нетканым материалом. Работы планируют закончить к 15 октября.

Как сообщает Телеинформ, в этом году предстоит реконструировать  2100 метров полосы шириной 45 метров, а также  укрепить асфальтобетоном её обочины шириной по 7,5 метра с каждой стороны. Всего будет уложено 73 000 тонн асфальтобетона. Кроме того, необходимо отремонтировать больше 2,7 тыс. метров водосточно-дренажной системы с устройством двух коллекторов и очистных сооружений, а также поставить новое светосигнальное оборудование.

Сергей Тен, президент ГК «Труд»:

«Сегодня взлетно-посадочная полоса иркутского аэропорта не отвечает эксплуатационным требованиям, после последней реконструкции прошел 21 год. Взлетно-посадочная полоса должна быть заасфальтирована к 15 октября. Думаю, к концу года иркутяне получать ровную современную взлетно-посадочную полосу, а главное – безопасную».

При хорошей погоде, по проекту организации строительства, необходимо в сутки укладывать 100 погонных метров асфальта. На сегодняшний день пройдено 600  метров.

Юрий Кибирев, главный инженер ЗАО «Труд»:

«До Байкальского экономического форума планируем выполнить километр выравнивающего слоя. И сразу после окончания форума приступим  к устройству верхнего слоя покрытия из модифицированного асфальтобетона с добавкой «Унирем». Перед этим, для прочности асфальта, его сдвигоустойчивости и предотвращения появления трещин, уложим геосетку «Хателит» немецкого производства».

Впервые в Иркутске будет применяться модифицированный асфальтобетон - смесь на основе модифицированных добавок с резиновой составляющей. От этого покрытие станет более эластичным, будет не подвержено значительным перепадам температур.

Чтобы взлеты и посадки проходили в штатном режиме на выравнивающий слой асфальта специальная разметка по правилам безопасности наносится сразу. После укладки верхнего покрытия процедуру естественно повторят.

Во время работ для больших воздушных судов аэропорт закрыт в дневное время. Во время БЭФа  на неделю реконструкция будет приостановлена. Стоимость первого этапа работ – 573 млн. рублей.

ГазетаИркутск.ру

Фото телекомпании Вести Иркутск