19.07.2011, 14:25

В Иркутске будут собирать пассажирские «самолёты XXI века»

Корпорация "Иркут" объявила о том, что в ближайшее время главным направлением производства иркутского авиазавода станет сборка перспективного гражданского авиалайнера МС-21 (Магистральный Самолёт XXI века), который придет на смену отечественным Ту-154 и семейству Ту-204.

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Предполагается создание семейства самолётов отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест соответственно. Дальность полета данного типа самолетов составляет 5000 км.

Для того чтобы подготовить Иркутский авиазавод к массовому выпуску этого самолета, производство амфибий Бе-200 в Иркутске  прекращено. Все оборудование уже передано Таганрогскому авиационному производственному объединению. Об этом сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова.

Корпорация также постепенно прекратит производство боевых самолетов семейства Су-30МК.

- По нашим прогнозам спрос на самолеты Су-30МК будет снижаться. Предполагается построить еще 28 таких истребителей для ВВС РФ. Возможен также аукцион на 12 подобных самолетов. Так что через 10 лет их выпуск на "Иркуте" предполагается прекратить, - сообщил Алексей Федоров.

Совокупный объем инвестиций в проект МС-21 составит 137 млрд. руб. Из них на опытно- конструкторские работы будет израсходовано 97 млрд., а на техническое перевооружение завода - 40 млрд.

Предполагается, что в первые годы доля отечественных изделий в авиалайнере МС-21 будет составлять 50 процентов и столько же - зарубежных, включая двигатели фирмы Pratt&Whitney. В  будущем это соотношение планируют извенить, на лайнеры будут  устанавливать перспективные российские двигатели ПД-14, которые собираются на пермском ОАО «Авиадвигатель». Самолет должен выйти на рынок в 2016 году.

ГазетаИркутск.ру