19.05.2011, 17:12

Дело о крушении вертолета губернатора Приангарья Игоря Есиповского закрыто

Постановление о прекращении дела по факту авиакатастрофы, в которой трагически погиб Игорь Есиповский, вынес накануне Следственный комитет. Дело прекращено в связи со смертью пилота, бывшего военного летчика Виктора Кунова, по чьей вине и произошло крушение вертолета Bell 407.

Напомним, губернатор Иркутской области погиб 9 мая 2009 года, когда вертолет, на котором Игорь Есиповский возвращался с охоты,  задел деревья и рухнул в тайге. В авиакатастрофе вместе с губернатором погибли еще три человека: руководитель аппарата губернатора Михаил Штонда, охранник губернатора Александр Шостак и пилот вертолёта Виктор Кунов – все, кто был в тот момент в вертолете.

По материалам следствия, 9 мая 2009 года около 17:30 глава региона со своим на вертолете Bell 407 прилетели на базу «Мольты» учебно-опытного охотничьего хозяйства «Голустное» Иркутской государственной сельхозакадемии для охоты на медведей. Около полуночи первое лицо региона с охранником вернулись обратно на борт. Bell взял курс на гостинично-оздоровительный комплекс «Ангарские хутора». В 18 км от поселка Листвянка борт  потерпел крушение.

По факту катастрофы следственные органы возбудили дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Отрабатывая версии о возможных причинах падения воздушного судна, следствие убедилось в том, что вертолет был технически исправен. За три дня до крушения Федеральное агентство воздушного транспорта выдало на вертолет сертификат летной годности сроком действия на два года. Не подтвердилась и «погодная» версия падения вертолета.

В ходе расследования комиссия МАК сделала официальный вывод: причиной катастрофы вертолета Bell-407 стали профессиональная неподготовленность пилота Виктора Кунова к выполнению полетов на этом типе вертолета.

Специалисты отмечают, что пилот, несмотря на небольшой опыт полетов на вертолете типа Bell-407, дал согласие на полет ночью, в горы, в тайгу. Высота полета была значительно ниже безопасной – скорее всего пилот не использовал высотомер. К тому же он явно потерял ориентацию в пространстве и не смог учесть угол реального крена. При этом маршрут полета не был зарегистрирован.

- Следствием ошибочных действий Кунова стало «столкновение воздушного судна с деревьями, вершины которых были выше основного лесного покрова». Следствие выяснило, что заменить себя за штурвалом Кунова попросил пилот Владимир Жиделев, которому срочно понадобилось в Германию в командировку. Кунов имел просроченное с октября 2007 года свидетельство пилота коммерческой авиации второго класса и свидетельство пилота-любителя, также действительное по октябрь 2007 года. За день до трагедии под контролем пилота Жиделева Кунов совершил пару полетов над окрестностями Иркутска, - сообщает издание «Коммерсант».

Сибирское следственное управление направило нынешнему губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву представление с требованием принять меры к устранению нарушений порядка организации и выполнения полетов с представителями высших лиц субъектов РФ. По мнению следователя, администрацией региона были нарушены нормативные акты уполномоченных ведомств, в том числе указания Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

ГазетаИркутск.ру