1.12.2010, 16:03

«Горячая линия» по вопросам ЖКХ прошла в Иркутске

26 ноября у иркутян была возможность задать вопросы ведущим специалистам в сфере жилищно-коммунального хозяйства по прямой горячей линии. Жителей Иркутска волновали проблемы отключения горячей воды, отопления, недостроенные детские площадки, неосвещенные улицы, пыльные гравийные дороги, неудобные остановки маршруток и многое другое

26 ноября у иркутян была возможность задать вопросы ведущим специалистам в сфере жилищно-коммунального хозяйства по прямой горячей линии. Жителей Иркутска волновали проблемы отключения горячей воды, отопления, недостроенные детские площадки,  неосвещенные улицы, пыльные гравийные дороги, неудобные остановки маршруток, установка электро- и водосчетчиков, и конечно, тарифы и цены услуг ЖКХ в новом году.

«Горячая линия» была организована газетой «Комсомольская правда». На вопросы потребителей ЖКХ отвечали специалисты: Заволжский Олег Юрьевич - начальник  жилищного хозяйства и инженерных коммуникаций Комитета по ЖКХ, Липатов Евгений Владимирович - заместитель начальника Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Комитета по ЖКХ, Архипюк Олег Яковлевич - главный инженер ЗАО «ИРМЕТ», Винарская Тамара Михайловна  - директор ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» и Бабкин Сергей Иванович — директор ООО «Иркутская Энергосбытовая компания».

Скажите, почему мы платим за отопление полный год? Это не правомерно, когда был советский союз, все было лучше устроено, почему теперь иначе?

Потому что у нас существуют постановление Правительства, в котором оговорен порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Если у вас стоит прибор учета в доме, тогда вы платите по реально потребленному теплу, т. е. сначала с вас берутся показания учета с прошлого года, и делятся на 12 частей, чтобы платежи не были один месяц очень большими, другой месяц — никакими.

Так платить проще для самого населения. По окончанию года, когда снимается реальное показание прибора учета, всем жителям делается перерасчет. А в течение года берется и платится по 1/12 части - такой установлен порядок.

Отмечу, что ТСЖ имеют права устанавливать свой порядок. В таком случае оплата происходит по фактически потребленному. Так, зимой могут заплатить 1500 рублей за тепло и горячую воду, а летом 500 рублей - только за горячую воду. У вас делается все то же самое, только эта цифра разделяется по году. Если вам не делают перерасчет,  вы в праве обратиться в вашу управляющую компанию и требовать отчета о том, сколько тепла потребил ваш дом, получилась у вас экономия или, наоборот, перерасход, и сколько вы заплатите в этом году.  Закон на вашей стороне, это ваше право — требовать от них.

Какие именно улицы Иркутска  требуют доработки?

Нас не устраивает качество проведенного ремонта на улицах: Дзержинского, Тимирязева, Байкальской, объездная Первомайского, Ядринцева, бульвар Гагарина, Депутатская - на всех этих улицах есть недоделки. Это связано с движением транспорта, а так же с сжатыми сроками, отсутствием качественного и своевременного строительного материала.

Надо понимать, что есть капитальный ремонт, и есть просто ремонт. Капитальный предусматривает замены полностью - на всю глубину заменяется дорожное полотно, а это 50-60 см. Вот тогда никаких замечаний не должно быть, просто ровное полотно дороги.

В следующем году мы планируем завершить работы по реконструкции и ремонту дорог. Объекты пока еще утверждаются, но некоторые из них известны: это участок Карла Маркса, ремонт дорог в центре города и по районам города. Ремонт планируем завершить к 31 августа. Ориентировочная сумма, которая будет затрачена на ремонт — 1миллиард рублей. Бюджет будет пополнен в том числе и за счет федерального.

Мы проживаем в микрорайоне «Крылатый» и вынуждены добираться из дома до остановки общественного транспорта прямо по проезжей части, общественный транспорт идет на Ширямова, по улице Депутатской. Там нет еще и освещения, а у нас у всех дети, за них страшно. Все идем по проезжей части.

Такая проблема существует у многих иркутян, например, в «Ершах». Так называемые минимикрорайоны строят, но совершенно не предусматривают то, как люди должны добираться до центра города. Такая заявка у нас уже есть, и мы думаем, что в следующем году мы вам поможем с тротуаром.

А освещение нужно проектировать, здесь сложнее. В следующем году мы проектируем, и только через два года начинаем строить. В этом случае еще имеет смысл обратиться к депутату по вашему округу, депутат подает нам  заявку, и мы таким образом узнаем что, где требует ремонта. Для того, чтобы узнать,  кто ваш депутат, необходимо позвонить по тел. 520-305.

Когда появится пешеходный переход на бульваре Рябикова? Это очень оживленный участок дороги и требует ремонта.

Там же  рядом есть улица Сергеева, и в следующем году там планируется построить два подземных перехода. Один на пересечении Сергеева и бульвара Рябикова, второй — ниже.

Интересует ситуация по поводу остановки на площади Декабристов. Маршрутки останавливаются практически на трамвайных путях, что-то планируется сделать?

Неоднократно замечали эту проблему, и даже не предполагаем, как это можно решить. Либо убирать общественный транспорт, чтобы люди не стояли на рельсах, либо как-то остановку надо обосабливать. Ситуация сложная, потому что совмещено движение трамвая и автомобилей. Трамвай — в две стороны, автомобили — в одну сторону. Проблема, конечно, есть, будем думать. Я бы сам на путях трамвайных не стоял, мне жизнь моя дорога.

У нас в доме сломался старый счетчик, где нам получить новый и как произвести замену?

Сегодня по законодательству обязанности по установке счетчиков в квартирных и частных домах — это обязанность владельцев. Установка вместе с опломбированием будет стоить 750 рублей. Чтобы это сделать, вы можете позвонить в Энергосбытовую компанию, справочная 790-777, либо диспетчерская служба ЗАО «Ирмет» 794-908. Около 400 рублей стоит новый счетчик.

Как вы оцениваете подготовку к отопительному сезону?

Жилищники сработали хорошо,  но у нас есть, конечно, проблемные компании, это «Приморская» и «Сибирская». Там очень запущенная ситуация в финансовом плане. Задолженность в 82 миллиона рублей. Деньги собираются, но куда они тратятся — непонятно, потому что подготовки там к отопительному сезону нет. А управляющая компания «Сибирская» собрали старый жилой фонд и ничего не делают. Рядом идут дома  «Западной» компании, они  хорошо выполняет наше предписание, и там есть тепло, а затем снова идут дома «Сибирской» компании, и так по всему городу. Мы разбирались в этой проблеме совсем недавно, «Иркутскэнерго» потратило 500 млн рублей на ремонт теплосетей, а у «Сибирской» не было средств на ремонт, и они оказались не готовы вообще.

С 2012 года будут устанавливать приборы учета? Принудительно?

Сейчас государство обязывает всех установить приборы учета. Мы должны платить именно за то, что мы потребляем. Более того, мы должны экономить, ведь мы не знаем, сколько мы льем, и делаем, что захотим. А чтобы простимулировать население, до 2012 года все это добровольно, а после 2012 будет введен дополнительный норматив. Конечно, лучше поставить быстрее, и приходя в управляющую компанию платить только за то, что вы потребляете.

В нашем доме сдают в аренду подвал, это как-то должно согласовываться с нами управляющей компанией?

Да, разумеется. Должно было быть собрано всеобщее собрание. И в случае, если вы решили сдавать подвал или разрешили повесить баннер на дом,  деньги должны поступать на счет вашего дома. В управляющей  компании вам должны это все объяснить. Если подвал сдается и есть какая-то арендная плата, то деньги должны идти на благоустройство вашего же дома, на его ремонт или оборудование.

Где можно платить за свет? Раньше было удобно - на почте и за квартиру, и за свет платили. А теперь на почте не берут.

Плату за услуги ЖКХ принимают как в центрах обслуживания, так и на почте. Ничего не изменилось - где вы платили, там можете и продолжать платить. Если главпочтамт не принимает оплату, они нарушают договор. Нужно разбираться.

Что можете сказать по региональному усреднению тарифов?

Когда авторы реформы электроэнергетики задумали все это дело, главной целью было объединение тарифов  на территории всей России. Мы отбивались и показывали, что если нашу дешевую энергию бросить в общий поток, то, по большому счету, для всех тех регионов существенного изменения не произойдет, а для наших жителей это будет катастрофа.

Все это уже сейчас происходит, а вот какими темпами, можно только предполагать. Скорее всего процесс будет идти ближайшие 5 лет поэтапно. При этом мы своими действиями делаем все, чтобы отсрочить этот момент. Дело в том что, когда разделили Россию пополам, то оказалось, что в Сибири энергия, выработанная ГЭС, значительно преобладает, и цены у нас значительно ниже. Так, в Москве тариф  — 5 рублей, Иркутск — 1, 20 рубля, Бурятия — 2, 97 рубля, Красноярск — 2,43 рубля, - всем понятно, что усреднится не в нашу пользу.

Расскажите о существующей задолженности за энергопотребление иркутян, сколько она составляет?

Задолженность составляет 3 млрд 600 млн рублей по области, из них ЖКХ составляет 1 млрд 100 млн рублей. У нас есть три проблемных узла: Усолье-Сибирское, Железногорск-Илимский и Ангарск. В Усолье  - 80% неплатильщиков. Для примера, на Западе, за границей, неплатежи составляют 1%, а все потому что их там жестко пугают, угрожают конфискацией и выселением. У нас же после обращения в прокуратуру жильцу дается два года на погашение задолженности, после чего неплатежи у него только увеличиваются.

Расскажите о тарифах на следующий год, намного ли подорожает электричество?

Тарифы складываются для двух  категорий потребителей: физические и юридические лица. ФСТ (федеральная служба по тарифам) предупреждает, что повышение может составить порядка 10%, это на 68-69 копеек за кВт-ч. Для юридический лиц 122 копейки за кВт-ч.

Мария Кошкина, ГазетаИркутск.ру