15.11.2010, 18:38

За год в Иркутске в ДТП погибло 58 человек

Накануне Дня памяти жертв ДТП в Иркутске прошла пресс-конференция с подполковником, начальником ГИБДД УВД по г. Иркутску Вячеславом Валерьевичем Жилкиным. Он рассказал журналистам о причинах частых аварий на иркутских дорогах, о мерах профилактики ДТП и новых поправках в ПДД РФ, которые вступят в силу 21 ноября.

Как показывает статистика, за 10 месяцев этого года ситуация на дорогах Иркутска стабилизировалась. Но, по словам Вячеслава Жилкина,  число ДТП все же осталось высоким. С начала года на дорогах Иркутска произошло 18910 дорожно-транспортных происшествий, а это почти на 400 происшествия меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот год под колесами погиб 1 ребенок, в прошлом году погибших было двое. По словам начальника ГИБДД Иркутска, во многих случаях, когда в ДТП травмировались дети, были виноваты родители -  дети не были пристегнуты ремнями безопасности.

В  840 случаях погибло 58 человек, более тысячи человек получили ранения различной степени тяжести.

- Если рассматривать в процентном соотношении, - пояснил Вячеслав Жилкин, -  превалируют ДТП с участием пешеходов - это 52% от общего количества ДТП с пострадавшими. Второй распространенной причиной серьезных ДТП с  наибольшим вредом для участников – превышение скоростного режима. Таких ДТП произошло в этом году 195– 23%. На третьем месте – выезд на полосу встречного движения.

Он также рассказал, что в ближайшее время в Иркутске пройдут акции, операции и рейды, направленные на улучшение безопасности на дорогах. Профилактические беседы проводят в школах, на родительских собраниях, на классных часах, в автошколах с кандидатами в водители.

Эксперт рассказал, что уже через несколько дней вступят в силу поправки в ПДД.

Для справки:

Добавлена поправка о выезде на трамвайные пути встречного направления. Если раньше за это административное нарушение был предусмотрен только денежный штраф от 1000 до 1500 рублей, то сегодня за данный вид нарушения предусмотрено наказание – лишение прав от 4 до 6 месяцев.

За выезд на полосу встречного движения, зафиксированный видеокамерой, водителя ждет штраф в размере 5 тысяч рублей.

Несоблюдение разметки дороги – административный  штраф увеличен с 100 рублей до 300 рублей.

Выезд на сторону встречного движения, связанный с поворотом, разворотом - штрафные санкции остались на том же уровне от 1000 до 1500 рублей.

Дополнена статья, предусматривающая ответственность за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде штрафа от 5000 рублей, либо лишение прав на управление от 4 до 6 мес.

- Здесь сделана поблажка, - и штраф и лишение, - поясняет Вячеслав Жилкин. - У нас  сейчас происходит реконструкция улично-дорожной сети, и кое-где изменились схемы движения, например,  с Фридриха Энгельса – в одну сторону,  Уткина – в другую. Некоторые водители по старинке, не обращая внимания на дорожные знаки, осуществляют движения по-старому. За их невнимательность первоначально могут не лишать прав, а ограничиться штрафом. Штраф внушительный, но это лучше, чем ходить вообще пешком.

Внесены поправки в понятия  «опережение», «препятствие», «Обгон».  Раньше обгоном считалось опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Сейчас «обгон» - это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и дальнейшим возвращением, после опережения, на свою сторону движения.

По новым правилам все пассажиры и водитель любого транспортного средства должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Раньше эти правила не распространялись на инструкторов по вождению, которые находятся во время движения на месте пассажира, и сотрудников ДПС.

Уточнены правила для водителей на нерегулируемых пешеходных переходах. Теперь водитель, приближаясь к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться для того, чтобы пропустить пешехода, который либо находится у пешеходного перехода, либо уже вступил на него. Все эти поправки возлагают ответственность и на тех, кто осуществляет обгон на нерегулируемом пешеходном переходе.

Световые приборы для улучшения видимости обязаны включать все водители без исключения. Какие-либо карательные меры для нарушителей пока не предусмотрены.

В конце пресс-конференции журналисты задали Вячеславу Жилкину вопрос о культуре вождения иркутских водителей. Те иркутяне, кому посчастливилось побывать в других городах, сильно негодуют на иркутских лихачей.

- Действительно во многих городах России культура вождения отличается от Иркутска. Я считаю, что это зависит от самой культуры воспитания людей. Но в последнее время  я заметил, что наши  водители стали уважительнее относиться друг другу. Может это рекламные щиты или другие средства массовой информации повлияли. Один остановился, пропустил, второй включил на несколько секунд аварийный сигнал, поблаголарил – все это стимулирует водителей быть взаимовежливыми, - рассказал Вячеслав Жилкин. - Я считаю, что надо начинать с себя. Если ты в какой-то ситуации видишь, что человек не может выехать со второстепенной дороги или не может перейти проезжую часть – остановись, пропусти. Не так много времени ты потеряешь, но получишь уважение от участника дорожного движения, и в следующий раз он точно так же пропустит тебя.

Мария Кошкина, ГазетаИркутск.ру