Новый мост через Иркут проверили на прочность

29 октября в эксплуатацию введут объездную дорогу вокруг Иркутска. Накануне специалисты устроили проверку на прочность самому сложному ее участку – мосту через Иркут.

Мост на прочность проверяли с помощью нескольких грузовиков, нагруженных до 35 тонн. Машины двигались синхронно, с остановками в определённых точках пролётов, исполняя обязательную программу. Деформацию и другие характеристики замерили датчики.

Тимофей Баранов, инженер испытательной организации:

«Здесь у нас оборудовано три сечения. На опорном соединении тоже стоит комплект этих датчиков. И если произойдут обрывы болтов, то, конечно, будет всё фиксироваться».

Новый мост через Иркут особенный - он построен по индивидуальному проекту, рассказывает телекомпания НТС. Он станет частью новой объездной дороги вокруг Иркутска и Шелехова, а ещё отрезком федеральной трассы. После запуска моста в эксплуатацию тяжелый транспорт будет меньше разбивать городские дороги и снизится поток машин в Ленинском и Свердловском районах.

Евгений Бомштейн, главный инженер проекта мостового перехода:

«Он спроектирован под современные нагрузки, которые обращаются на данной дороге. Спроектирован с учётом сейсмических нагрузок нашего региона. Также спроектирован с учётом ледовой нагрузки - ледохода, который бывает на реке Иркут».

На сооружение моста было потрачено 300 миллионов из федеральной казны. 300-метровая переправа была возведена за два года. Конструкторы дают переправе железную гарантию на ближайшие сто лет.

ГазетаИркутск.ру