Транспортный налог на старые автомобили хотят увеличить в два раза

Минпромторг предлагает Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если машина - ниже класса «Евро-4» и произведена до 2006 года, то ее владельцу придется платить налог в полтора-два раза больше. Ударит повышение налога по жителям Сибири и Дальнего Востока: здесь почти все машины старше пяти лет.

Пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято. Эта идея направлена  на стимулирование населения покупать экологичные машины. Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто.

Большинству владельцев иномарок младше пяти лет вообще не стоит беспокоиться. Новые правила никак их не коснутся: почти все импортные иномарки соответствуют стандарту «Евро-4», для которых налог не изменится.

Однако участники рынка предупреждают о возможно социальном взрыве. Почти 72% легковых автомобилей в России старше пяти лет, это значит, что для большинства автовладельцев транспортный налог со следующего года может удвоиться. На автомобили до пяти лет приходится всего 28%. Самая сложная ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири, где на машины до пяти лет приходится всего 2,6% и 12,2% от всего автопарка (данные «Автостата»). Об этом пишет портал Steer.ru.

Владельцам старых автомобилей, чтобы не платить лишние деньги, предлагается пройти сертификацию в специальном центре, где будет установлен экологический стандарт транспортного средства, а базовая ставка налога уменьшена.

Эксперты газеты отмечают еще одну проблему - в стране около 45% бензина не соответствует требуемому высокому экологическому стандарту «Евро-4».

ГазетаИркутск.ру