В Приангарье проходит массовая проверка маршрутных такси

Причина этому – увеличение в регионе числа ДТП с участием общественного транспорта. Сейчас за работой маршрутных такси следят сразу три службы: миграционная, автодорожный надзор и ГИБДД.

При проверке маршрутчиков Иркутска у водителя 45-го маршрута сотрудники ГИБДД обнаружили поддельные права. Мужчина самостоятельно приписал себе категорию D, которая позволяет садиться за руль автобуса. Об этом рассказывает телекомпания НТС.

Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД по Иркутску:

«К маршрутным такси при прохождении годового технического осмотра уделяется особое внимание, потому что это влияет на безопасность, они перевозят пассажиров. Многие не могут пройти, и есть факты подделки талонов технического осмотра».

Практически каждое маршрутное такси имеет неисправности. Порой неполадка приводит к аварии. Так, пару недель назад в районе плотины ГЭС маршрутка попала в ДТП. По предварительным данным, у машины отказали тормоза. В этом году почти две тысячи машин были сняты с рейса из-за разных неисправностей. А через некоторое время на плотине ГЭС произошла авария с участием автобуса маршрута №2. При расследовании дела выяснилось, что водитель был нелегалом.

Да и сами перевозчики признаются: коммерческий автопарк действительно сильно изношен.

Алексей Колмаков, заместитель председателя Ассоциации маршрутных такси Иркутска:

«Изношенность автопарка, которая занимается пассажирскими перевозками, близка к 100%, если не более. Существует постановление правительства, в соответствии с которым срок амортизации автобусов и микроавтобусов составляет от трёх до семи лет. Транспорт, который сегодня работает в Иркутске, служит до 10-14 лет».

Однако на замену автопарка пока нет средств, поэтому перевозчики ремонтируют старые машины. При этом приостановить деятельность фирм-перевозчиков можно только в двух случаях: если водитель совершил ДТП, в котором пострадали более пяти человек, либо ездит без техосмотра.

Евгений Цвигун, госинспектор Управления Автодорожного надзора по Иркутской области:

«Суд выносит решение перевозчику о приостановлении его деятельности в срок до 90 суток. Если перевозчик не устранил нарушения, то следует аннулирование лицензии».

Но за последние два года в Иркутске фирмы-перевозчики ни разу не лишали лицензии и даже не приостанавливали их деятельность. Максимальное наказание, которое выносил суд, - штраф в 40 тысяч рублей.

ГазетаИркутск.ру


другие новости дня