11.08.2010, 17:08

Иркутская девятиклассница стала лучшим машинистом тепловоза ТУ-2

Анастасия Чувашова вернулась из Санкт-Петербурга с победой.  Анастасия - единственная в России девочка, ставшая лучшим машинистом детских железных дорог страны.

Утром 11 августа победительница прибыла на вокзал ст.Иркутск-Пассажирский, где Анастасию Чувашову уже поджидало множество журналистов. Все гадали как же должна выглядеть девочка-машинист, но, скажем прямо, Анастасия превзошла все ожидания. Хрупкая, обаятельная и красноречивая девушка скромно демонстрировала гам свой кубок.

Как нам сообщила служба по связям с общественностью ВСЖД – филиала ОАО «РЖД», в Санкт-Петербурге проводился сетевой конкурс профессионального мастерства среди юных железнодорожников «Лучший по профессии». Он проходил на Малой Октябрьской железной дороге в Санкт-Петербурге со 2 по 6 августа 2010 года.

Будущие железнодорожники состязались по 7 основным дисциплинам за звание: лучшего дежурного по железнодорожной станции, машиниста тепловоза ТУ-2 и тепловоза ТУ-7, осмотрщика вагонов, проводника, электромонтера СЦБ и связи, монтера пути.

Всего в сетевом слете приняли участие 136 юных железнодорожников в возрасте от 14 до 16 лет. Единственной девочкой-призером на конкурсе за звание лучшего машиниста тепловоза ТУ-2 стала Анастасия Чувашова из Иркутска.

- Насколько тебе, такой хрупкой маленькой девушке, было сложно или легко тягаться с парнями в такой необычной для женщин профессии-машиниста?

Я, конечно, совру, если скажу, что было так легко. Естественно, были свои сложности, в любом соревновании приходится испытывать мандраж, я считаю. Никуда от этого не денешься, и я считаю, что все-таки помогла очень сильно моя подготовка. Потому что маленькие недочеты, конечно, у меня были, но инструкторы все-таки бились со мной, чтобы у меня в голове что-то осталось.

- Как проходил конкурс?

Конкурс проходил в два этапа: первый день – теоретический, второй - практический. С теорией мне довольно-таки повезло, вопросы попались для меня несложные. Про двигатель внутреннего сгорания, про первую помощь… А на практике мы должны были проехать сто метров дороги, но дело здесь не в расстоянии, главное - сделать все правильно, а сколько проедешь уже там не важно.

- У вас династия железнодорожников или ты первая?

Мои родители не имеют отношения к железной дороге, но, тем не менее, без их поддержки, я так же, считаю, что не справилась бы.

- Как зародилась любовь к железной дороге? Что повлияло?

Сложно сказать, это как-то достаточно спонтанно получилось. Вдруг проснулся интерес к железной дороге. Просто каждый человек, который хоть в раз в своей жизни вел состав, он поймет, что это непередаваемое ощущение. Пусть этот состав даже и узкоколейный  или же нормальных обычных размеров поезд – не важно, на мой взгляд, сама работа излучает какой-то заряд позитива. Когда ты идешь впереди планеты всей, а за тобой сотни пассажиров, и их жизни зависят от того, что ты делаешь в данный момент.

Анастасия Чувашова стала воспитанницей Детской железной дороги ВСЖД в шестом классе и поняла, что уже отсюда не уйдет, настолько ей понравилось.

Отметим, что наша городская детская железная дорога выпустила уже несколько десятков тысяч юношей и девушек, которые связали свою жизнь с железной дорогой, и пусть даже и не в Иркутске. Хорошие специалисты в любом месте России найдут себе достойную работу, и в этом плане, совсем не маловажен тот факт, что заработки у работников РЖД всегда достойные.

На детской железной дороге могут обучаться все желающие дети, достигшие возраста 6 лет. Обучение на ДЖД (детской железной дороге) совершенно бесплатное и в дальнейшем может легко совмещаться с учебой в школе. Выпускники этого учебного заведения помимо железной дисциплины и чувства ответственности за свое дело приобретают навыки в 21 железнодорожной специальности.

Мария Кошкина, ГазетаИркутск.ру

Фото автора