«Ночь пожирателей рекламы-2010» в Иркутске. Фото

«Ночь пожирателей рекламы» - это не имеющая аналогов в мире шоу-программа, занесенная в книгу рекордов Гиннеса как самое долгое шоу. Программа «ночи пожирателей рекламы» создана на основе уникальной коллекции рекламных видеофильмов Жана Мари Бурсико.

История «Ночи пожирателей рекламы»

Было время и не было компьютеров на каждом столе, не было мобильных телефонов и DVD-плееров, но было большое кино и были звёзды - Вивьен Ли, Жан Маре, Мишель Морган, Кларк Гейбл... А маленький марсельский мальчишка Жан Мари Бурсико бредил кинематографом и часами пропадал в находившемся рядом с домом кинотеатре.

Кто-то из великих сказал, что гениальные идеи порой валяются в сточных канавах. В нашем случае они, вернее она, находилась в обрезках. Общительный и добродушный киномеханик иногда пускал юного киномана на сеансы бесплатно, а порой дарил ему на память куски плёнки, на которых чаще всего оказывались надоевшие всем рекламные ролики. Дома Жан Мари аккуратно перематывал плёночные "пружинки" на самодельные бобины, складывал их в заветном ящике под кроватью, а по вечерам подсаживался к настольной лампе и часами мог просматривать чёрно-белые картинки, чудесным образом оживающие на глазах.

Потом своеобразная коллекция стала пополняться за счёт «рекламных обрезков» из других кинотеатров. О Бурсико узнали и написали в газетах как о забавном чудаке. Со временем он стал известен настолько, что каждая компания, в какой-то степени причастная к рекламе, стала отдавать ему свои фильмы. Французские, потом европейские, а затем и мировые производители рекламы поддержали необычный почин, позволив Бурсико собрать уникальную коллекцию рекламных фильмов.

Представители агентства «Event Company», организаторы «Ночей пожирателей рекламы» вот уже в который раз радуют иркутян увлекательным просмотром рекламных роликов.

Нормальный человек при  упоминании слов «ночь просмотра рекламы» нервно вздрогнет и с некоторым недопониманием отнесется к такому развлечению, но стоит уточнить, что реклама-то на самом деле будет показываться не простая, а креативная.

В наше время словом «креатив» чего только не прикрывают, поэтому мы решили уточнить что же именно организаторы вкладывают в эту характеристику по отношению к рекламе.

Платон Эмих, координатор проекта «Пожиратели рекламы» в России:

«Вы знаете, что существует креативная реклама. Она интересна именно своей  необычностью, она оставляет яркое впечатление. Если же реклама ставит перед собой цель – быть высокохудожественной, быть неким произведением искусства, быть воплощением креатива, это одно, а если реклама ставит себе цель – прорекламировать что-либо, это другое. Потому  есть часто встречаемая ошибка, когда в креативной рекламе не запоминается бренд, который она рекламирует. Все внимание зрителей в результате переключается на сам креатив, и в памяти не остается места для самого рекламируемого продукта.

Очень важно сохранить баланс между креативом и адресным посылом в аудиторию, с другой стороны нужно затронуть какие-то новые мотивы, чтобы ролик все-таки остался ярким, потому что реклама должна быть яркой, возможно смешной, или высокохудожественной, тогда она оставит после себя приятное впечатление, и очень важно, чтобы эти приятные впечатления остались потом со зрителем.

Создание успешной рекламы это точно такое же ремесло, как и создание успешного кино. В залоге успешной рекламы – нестандартные подходы и креатив, всё!»

На пресс-конференции, которая прошла перед «ночью рекламы» на вопросы журналистов отвечали Даниил Костинский (Санкт-Петербург) - продюсер компании «Твин Медиа» и Евгений Пульман (Иркутск) - исполнительный директор компании «Event Company» Иркутск.

По их словам, эта ночь потребления рекламы юбилейная -  30-тая в России, а, кроме того, этот год, как известно, отмечен годом России во Франции и наоборот, поэтому зрители увидят  много рекламных роликов французского производства. Что же до наших российских роликов, то в коллекцию известного собирателя синематеки Жана Мари Бурсико вошло всего три, но зато каких! Нельзя без слез и патриотизма смотреть рекламу автомобиля марки «Лада», в клипе которой задействована рота солдат и песня уже порядком забытого артиста Кая Метова. Российские ролики вызывали на самом просмотре просто шквал оваций и аплодисментов. Вот уж действительно, о стране можно судить, глядя ее рекламу. Отдельным эксклюзивном можно считать то, что даже некоторые искрометные необычные иркутские ролики будут представлены Жану Мари Бурсико, и возможно, потом весь мир увидит то, что сейчас имеем счастье лицезреть только мы с вами.

Кроме того российские продюсеры ночи привезли специальные блоки, а именно: Русские ночи, промо-ролики новой коллекции рекламы, не вышедшей еще в эфир, а так же ролики, запрещенные к показу по тем или иным соображениям, в том числе качественная нарезка из классики порнографии, прикрытая невинной анимацией, которая уже вызвала бурную реакцию в сети.

В итоге 6 часов практически беспрерывного просмотра рекламных роликов пролетели незаметно, большая часть зала находилась в приподнятом и бодром состоянии, несмотря на позднюю ночь или раннее утро, да и как тут уснуть, если на экране беспрестанно показывают столько всего по-настоящему интересного.

Елизавета Новожилова, специально для ГазетаИркутск.ру

Фото автора


другие новости дня