Антимонопольная служба заинтересовалась железнодорожным вокзалом Иркутска

Фото: Юлия Пыхалова, "КП-Иркутск"

Вокзалы ВСЖД активно пользуются принадлежащей им территорией. В некоторых случаях от этого страдают люди. Предприниматели, торгующие на привокзальной площади, могут остаться без работы. Причина этому – высокие цены на аренду. В других городах области похожая ситуация. Но только иркутяне обратились в Федеральную антимонопольную службу.

Как подсчитал коммерсант Михаил Веревка, владелец магазина на станции Иркутск-Сортировочный, за 12 лет арендная плата для него увеличилась в 12 раз. В таком положении не только продавцы станций в Иркутске, но и станций в Ангарске, Черемхово, Усолье-Сибирском.

Коммерсанты подали в суд и написали заявление в региональное Управление антимонопольной службы. А там выяснили, что Минимущество России передало ВСЖД землю в аренду на 49 лет. Дорога может сдавать ее предпринимателям, но за сумму, которая не выше той, что она сама платит федеральному министерству, рассказывает телекомпания Вести Иркутск. А это должно быть в месяц - 20 копеек за квадратный метр. Юристы ВСЖД утверждают - это плата не за землю, а за асфальтовое покрытие. Асфальт нынче дорог. А стоимость квадратного метра устанавливали независимые оценщики.

Светлана Посякова, начальник юридического сектора Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:

«В настоящее время, если рассматривать станцию Иркутск-Сортировочный, у нас ведется несколько дел по освобождению площади от торговых павильонов, индивидуальных предпринимателей, из них три дела возбуждены в исполнительное производство. То есть арбитражные суды удовлетворяют наши исковые заявления».

ФАС же разъяснила, что железная дорога жестко использовала свое право монополиста, и выдала предписание.

Валентина Заморина, руководитель УФАС по Иркутской области:

«По законодательству Российской Федерации, свое право использовать во зло другим запрещено. На этом базируется и одно из главных, если не основных, направлений работы антимонопольных органов. Пресечение злоупотребления доминирующим положением. В чем это выражается - хозяйствующий субъект, обладающий большой рыночной силой, или лишает своих контрагентов права приобрести товар, работы, услуги, или это право предоставляет на таких условиях, которые фактически не выгодны для контрагента. И могут привести к устранению его с рынка. Поскольку многие контрагенты железной дороги, они действуют в конкурентных условиях. В условиях состязательности, соперничества на рынке определенного товара. В данном случае как раз и получилось с привокзальной площадью».

Пока дело иркутских предпринимателей рассматривается в суде. Но в каких-то спорах вокзал проигрывает.

Так, вчера на железнодорожном вокзале Иркутска убрали парковку. Об этом спорили последние полгода. Городская администрация и прокуратура считали, что ее нужно убрать, железнодорожники утверждали, что парковка просто необходима. После продолжительной судебной тяжбы было вынесено решение: снести парковку, убрать сигнальные столбики, шлагбаумы и будки контролеров-кассиров, рассказывает «КП-Иркутск».

Виктория Синюк, помощник Иркутского транспортного прокурора:

«Земля, которая была занята под парковку, железной дороге не принадлежит и даже не сдается в аренду. Соответственно, самовольное строительство на ней запрещено. Против этого и выступал прокурор. Еще парковка не соответствовала нормам пожарной безопасности. В итоге суд и вынес решение ее убрать».

Юристы ВСЖД намерены возобновить судебный процесс, они уже собирают соответствующие бумаги.

ГазетаИркутск.ру


другие новости дня