Соревнования по внедорожному ориентированию МайOFFка-2010 удались на славу (фото)

Данное мероприятие организовал и провел вот уже в который раз Иркутский внедорожный клуб «Протектор» совместно с Террано-клубом г. Иркутск.

Справка

МайOFFка - это сезонное мероприятие, проводимое в мае месяце,  в ходе которого проводятся соревнования по внедорожному ориентированию и трофи-рейдам.

Основной целью мероприятия является неформальное общение и обмен опытом любителей внедорожных автомобильных видов спорта (судей, опытных спортсменов и новичков), привлечение участников, интересующихся активным отдыхом, энтузиастов автотюнинга, а также пропаганда здорового образа жизни.

Спортивная программа «МайOFFки» предусматривает зрелищные соревнования, которые проходят в течение двух дней: 8 мая состоялось ориентирование, а 9 мая - трофи-рейд. Кроме того, «МайOFFка-2010»  одновременно послужила II этапом кубка Иркутской области по трофи-рейдам-2010.

Во время ориентирования участникам выдается маршрутный лист с координатами точек на местности, которые необходимо обнаружить, произвести штурм, а затем подтвердить взятие точки с помощью фотографий. Причем, к фотоснимкам предъявляются особые требования, а точки обычно расположены в самых неожиданных, труднодоступных местах, и даже на непредсказуемой высоте или глубине.

Андрей Лесных, участник МайOFFки:

«Мне абсолютно все понравилось. Я был приятно удивлен количеством собравшихся участников. Набралось около 90 экипажей, и в каждом из них как минимум 2 участника - водитель и штурман. У нас было три человека».

Организаторы молодцы, интересные сложные трассы подобрали для «Ориентирования».  Видно, что  с каждым годом растет уровень соревнований, увеличивается и сложность трасс. Но при этом проходимость трасс хорошая. Еще один немаловажный пункт: вылетевших с трассы или застрявших успешно эвакуировали, пострадавших здесь нет, это тоже говорит о профессионализме организаторов.

С каждым разом число участников неукоснительно растет, так на этот раз заявилось порядка 60 команд, а на деле их было свыше 90.  Причем, среди них не только автомобилисты, но так же мотоциклисты и даже квадрациклисты.

Насколько трассы для джипов подходят квадрациклам и какие трудности подстерегают новичков этого развлечения мы решили узнать у главного судьи и организатора МайOFFки Владимира Волкова, и вот что он нам ответил:

Мы предлагаем проехать по автомобильным трассам так же и водителям мотоциклов и квадрациклов, почему нет? Было бы желание. Вообще мы пока не ставим их в общий зачет, они просто пробуют силы, показывают на что способны. Если мы увидим, что они действительно могут проходить те же трассы, значит, пора их включать в отдельное приложение к основной МайOFFке. В этот раз мотоциклистов было на старте 8 экипажей, это достаточно много, для первого раза.

Но у нас же немало байкеров в Иркутске, это они участники ваших соревнований?

Нет, кстати говоря, байкеров у нас нет. Это немножко другое. Здесь собираются другие люди, они хотят другого, и даже мотоциклы у них другие, не «байкерские». Я сам автолюбитель и не разбираюсь в мотоциклах настолько хорошо, но могу точно сказать, что мотоциклы участников наших соревнований более спортивные, заточены по езде не по асфальту, а как раз по природному ландшафту.

Что же можете сказать про квадрациклы и квадрациклистов?

Здесь встречаются заблуждения. Некоторые, кто купил квадрацикл и увидел информацию о предстоящей МайOFFке, считают, что приедут сюда развлекаться, так сказать «потусить». На деле же оказывается, что здесь настоящие соревнования, и народ не склонен выпивать у костра, а занят настоящим делом, подготовкой к старту. Здесь нет на трассе комфортабельных теплых туалетов и многого другого, это не курорт, здесь идут соревнования, и участник должен хорошо это все осознавать, если собрался сюда.

Скажите, как дела обстоят с алкоголем, ведь все-таки собираются друзья, сплоченные общим интересом?

Разумеется, начиналось все с простых выездов на природу, где присутствовал и алкоголь, но со временем спиртное как-то само собой вытиснилось, люди больше любят разговаривать трезво по делу. Уровень МайOFFки заметно вырос за эти годы. Конечно, в первый вечер приезда всех можно себе позволить что-то выпить, но на другой день на старте все у нас уже трезвы. Это обязательное условие, иначе мы такого участника попросту не допустим.

Какие опасности подстерегают участников МайOFFки?

Бывает часто, что машина увязает в грязи, падает в яму, но серьезных ЧП у нас, к счастью, не возникает. Главное  условие – быть в каске. Она может спасти вашу жизнь. Бывает, что автомобиль резко занесет, и он угодит прямо в дерево, и если бы не каска, неизвестно что бы могло случиться. Когда машина не может выбраться сама, мы отправляем эвакуатора. В этот раз спасателями работали три машины, в том числе и я. Мы просто не ожидали, что будет столько участников, мы рассчитывали на  гораздо меньшее количество. Первым делом мы, конечно, спешим эвакуировать людей, «железо» - это дело второе, главное - люди.

Как вы проверяете сложность трассы?

Разумеется, все точки, которые собирают экипажи-участники, мы сначала проверяем на себе, а потом открываем «ориентирование», и смотрим, сколько людей пришло с той или иной точки, взяв ее. Если приходит менее 50%, значит, мы перестарались и в следующий раз надо делать сложнее, если же наоборот, практически все справились, мы усложняем в следующий раз маршрут. Оптимальное соотношение 60-70% финишировавших экипажей от общего числа.

Когда у вас будет следующее «ориентирование»?

Следующее соревнование по ориентированию на местности будет в середине октября, оно будет называться «Ориентировка-2010»,  в рамках этого мероприятия будет проходить финал двух кубков, а именно Кубка ИО (Иркутской области) по трофи-рейдам и Кубка ВС (Восточной Сибири) по трофи-рейдам. Планируемое количество участников более 100 экипажей.

Мария Кошкина, специально для ГазетаИркутск.ру

Фото предоставлено внедорожным клубом "Протектор"



другие новости дня