Ремонтировать старые трамваи в Иркутске выгоднее, чем покупать новые

В Иркутске впервые начали проводить капитальный ремонт вагонов. Это позволит экономить не только на мелком ремонте, но и на покупке новых машин.

Трамваи, выпущенные на заводах более 20 лет назад, сегодня уже начинают гнить. Менять приходится многое.

Александр Абалакин, сварщик-кузовщик:

«Тут будут новые фонари вот, новая кабина, управление будет всё новое, новая электрика и сама ходовая».

Этот первый опыт капитального ремонта трамваев в Иркутске. Раньше поводили лишь мелкие работы, а если вагон изнашивался, его отправляли на свалку, сообщает телекомпания НТС. В Иркутске 52 вагона 80-х годов выпуска. Свой ресурс они уже выработали. Теперь им вернут жизнь. Стоит это недёшево - три с лишним миллиона рублей. Для сравнения, новый трамвай стоит 10 миллионов.

Сергей Голосеев, генеральный директор МУП «Иркутскгорэлектротранс»:

«К сожалению, федеральная программа, которая направлена на обновление городского пассажирского транспорта, не охватила трамваи. Это пилотный проект, мы получим все разрешительные документы на проведение этого ремонта, в дальнейшем планируем ремонтировать 5-6 трамваев в год».

На старых вагонах также установят совершенно новую ходовую часть, которая позволит экономить электроэнергию. В России вагонов с современными колёсными парами всего четыре. Этот будет пятым.

В вагонах останутся хорошо зарекомендовавшие себя антивандальные деревянные кресла. Их отшлифуют,  покроют лаком и поставят в вагон.

Все работы планируют завершить в первой половине июня. После этого трамваям при бережном отношении как минимум 10 лет не потребуется капитальный ремонт.

ГазетаИркутск.ру

Фото с сайта www.nts-tv.ru