Некачественная рыба на рынке Иркутска - у спецслужб нет оснований для проверки точки

В последнее время количество обращений в Роспотребнадзор по вопросу некачественной продукции заметно снизилось. Связано это, по всей видимости, с тем, что форма обращения очень сложна, и составить заявление правильно - занимает немало времени. Более того, сложно быть уверенным, что нарушение выявят.

Накануне покупательница Иркутска Наталья Довбыш приобрела на рынке рыбу, и, хотя, весь покупаемый товар она всегда проверяет, в этом случае проглядела. По ее словам, в замороженной рыбе практически невозможно увидеть недостатки. Однако рыба в результате оказалась изъедена червями.

Наталья сначала обратилась в центр эпидемиологии и в потребительский отдел, однако ее отправили в Роспотребнадзор, где женщину выслушали и порекомендовали обратиться в письменной форме с приложенными к заявлению необходимыми чеками и документами.

Виктор Низовцев, начальник отдела защиты прав потребителей мэрии Иркутска считает, что покупателю, заботящемуся о здоровье своей семьи, несложно написать заявление в специальную службу:

«Если человек заботиться не о себе, не о своём кошельке, если его беспокоит, что в город завезли партию некачественного товара — он напишет заявление в Роспотребнадзор».

Как сообщает Телекомпания Аист, теперь муниципальные службы не могут проверять предприятия более трех раз в год и без уведомления проверяемой точки за месяц, а такое заявление как раз предоставляет право внеплановой проверки. Однако Алексей Пережогин, врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области считает такие условия бессмысленными:

«У предпринимателей есть не три года, а бесконечность. По истечению трёх лет — это часто практикуется малым бизнесом — они перерегистрируют свою фирму. Ставится точка, запятая, или другая фамилия, и опять ждать три года».

Что касается самого заявления, оно должно быть оформлено по всем параметрам: содержать информацию о виде нарушения, заявителе и нарушителе. После этого Роспотребнадзор может приступать к согласованию проверки с прокуратурой. В случае положительной реакции прокуратуры, Роспотребнадзор должен за сутки уведомить проверяемое предприятие и только потом приступить к проверке.

Часто дело до проверки не доводится, так как граждане не хотят тратить время на бумажную волокиту, а если такое случается, то после столь тщательной подготовки, нарушитель, как правило, исчезает, а точка закрывается.

Покупательница рыбы Наталья Довбыш забрала деньги за некачественный товар, которые продавец вернул без колебаний, а от подачи заявления отказалась, сославшись на отсутствие свободного времени и заботу о нервах. Тем не менее, точка до сих пор открыта, рыба находится в продаже, а Роспотребнадзор не имеет оснований для проверки.

ГазетаИркутск.Ру