Ту-154 совершил учебную аварийную посадку в Иркутском аэропорту

Пилот ТУ-154 с воздуха сообщил диспетчеру о пожаре в правом двигателе самолета. В это время на борту находилось сто пассажиров и двенадцать членов экипажа. В баках воздушного судна оставалось десять тонн горючего. Такой сценарий авиапроисшествия разыграли в Иркутском аэропорту.

Учения, организованные по инициативе ГУ МЧС России, проходят ежегодно. Их цель – закрепить и усовершенствовать навыки ведения работ службой пожаротушения и спасательными подразделениями в случае авиационных происшествий. В этом году учения приурочены к комплексной инспекторской проверке ГУ МЧС России по Иркутской области.

По тревоге к полосе, где ожидалось экстренное приземление лайнера, в течение трех минут стягивается личный состав ведомственной пожарной части аэропорта. Минутой позже встречать аварийный борт приезжают огнеборцы второго отряда Федеральной противопожарной службы. В течение следующих 25 минут, когда самолет находится еще в воздухе, к ним присоединяются сотрудники Аварийно-спасательных служб Иркутска и области, бригады «Скорой медицинской помощи» и медицины катастроф, а также представители Восточно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте. Всего в учениях задействовано 75 человек и 20 единиц техники, пишет газета «Областная».

–Это хорошая тренировка для личного состава на случай реальной авиакатастрофы, –говорит Дмитрий Дудин, заместитель начальника Управления пожаротушения ГУ МЧС России по Иркутской области. – Для нашего города эти учения имеют большое значение, ведь аэропорт «Иркутск» является воздушными воротами всей Восточной Сибири. Ежедневно он принимает и отправляет до нескольких сотен рейсов, в том числе и международных.

После посадки ко всему прочему у самолета ломается шасси и крыло. Топливо из поврежденного бака вытекает на полосу и возгорается. Пламя перекидывается на аварийные надувные трапы, что приводит их в негодность. В салоне паника. Появились первые пострадавшие: трое пассажиров, по сценарию учений, пытаясь спасти свои жизни, выпрыгивают из эвакуационных люков с высоты третьего этажа наружу и получают травмы ног.

– Обстановка учений приближена к реальной насколько это возможно, – продолжает Дмитрий Дудин. – В случае аварийной посадки самолета дальнейшее развитие событий трудно спрогнозировать точно на сто процентов. Поэтому мы составляли план учений, исходя из наименее благоприятного варианта.

В считанные минуты пожарные ликвидируют пламя на полосе, параллельно спасатели тушат огонь внутри самолета, эвакуируют пассажиров и членов экипажа из задымленного салона. Пострадавшие с различными травмами доставляются на носилках медикам. Тут же помощь оказывают дежурные психологи МЧС. Их задача помочь прийти людям в себя после пережитого шока.

– В течение получаса они чувствовали то, чего в обычной жизни не доводилось испытывать большинству людей. Это страх, паника, неопределенность, связанная с реальной угрозой их жизни в закрытом пространстве на большой скорости, – говорит Богдана Васильева, старший психолог отдела воспитательной работы и психологического обеспечения управления кадров ГУ МЧС России по Иркутской области. – Психологическая служба МЧС в нашем регионе уже имеет опыт работы во время настоящих авиационных инцидентов. В 2006 году после аварийной посадки самолета А-310 нам пришлось столкнуться с несколькими десятками пострадавших пассажиров. Поэтому мы знаем на собственном опыте: тяжело в учении – легко в бою.

После того, как огонь удалось потушить, а пассажиров и членов экипажа самолета эвакуировать, к работе приступают сотрудники органов внутренних дел. Их задача - выяснить причины ЧП.

Эта учебная катастрофа прошла без жертв – ведомства сработали слаженно. Теперь результаты работы будут анализировать, для того, чтобы улучшить показатели в случае реального происшествия.

ГазетаИркутск.ру