Испытания учебно-боевого самолета Як-130, выпускаемого Иркутским авиазаводом, пройдут в 2010 году

В 2010 году пройдут летные испытания учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, направленные на расширение возможностей этого авиационного комплекса.

0002s20fГазетаИркутск писала уже о Як-130, показанном на авиашоу в Иркутске, устроителем которого в 2009 году в честь 75-ти летнего юбилея стал Иркутский авиазавод, и о готовящемся выпуске Як-130, который по заверениям разработчиков "станет самым экономичным учебным самолетом в мире". Первые испытания машина прошла в августе 2009 года. В Иркутске считают, что именно эта модель станет со временем основной продукцией авиазавода наряду с гражданским среднемагистральным самолетом МС-21, который сейчас только разрабатывается.

В 2010 году будут проводиться специальные испытания по расширению как боевых, так и других характеристик Як-130 как учебного самолета. В том числе предусмотрено "проведение испытаний предельных режимов полета, исследование штопорных характеристик самолета", уточнил источник агентству "Интерфакс-АВН".

По его словам, "все планирующиеся специальные испытания будут завершены в течение года, кроме того, в 2010 году предусматривается снятие ограничений, которые наложены на машину в процессе проведения государственных совместных испытаний".

"Специспытания Як-130 планируется проводить с участием двух самолетов, принадлежащих российским ВВС", - сказал собеседник агентства.

УБС нового поколения Як-130 разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, входящим в корпорацию "Иркут". Выпускается Иркутским авиационным заводом и Нижегородским авиационным заводом "Сокол".

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Первые три самолета для ВВС РФ уже изготовлены.

В апреле 2009 года Як-130 успешно прошел первый этап государственных совместных испытаний с базовым составом вооружения. Завершившиеся в декабре 2009 года испытания проводились с расширенным составом вооружения.

Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать трех тонн.

По материлам: Интерфакс, Вести-Иркутск, Российская газета
Фото: ussr_team, Вести-Иркутск

f_1 f_0 f_4

Видеосюжет о выпуске Як-130 Вести-Иркутск


другие новости дня