Цельность и никаких категорий

Когда я сидел в кинозале и смотрел новую картину Джеймса Кэмерона «Аватар», получая чудовищное удовольствие, от качества фильма, захватывающего великолепнейшими по красоте сценами и красивой любовной историей (которая даже не может быть новой, потому что любая любовная история стара как мир). Я подумал, что большинство из людей, смотрящих и уже посмотревших его не разделят того эйфорийного восторга, который наполнял меня.
По выходу из кинотеатра парень компьютерщик скажет своей подруге, что спецэффекты на уровне и дизайнеры постарались на славу, но история смазливо-гламурная, и второй раз он его может быть и посмотрит, но наиболее впечатляющими кусками. Кинокритик напишет разоблачительную статью, в которой опишет все аллюзии на произведения более ранних лет, а маленькая девочка скажет, что синенькие котятки ей очень понравились.
Публика неизбежно препарирует работу сотен людей, главной целью которых было слить все воедино. Уже не важно как сильно постараются эти люди сделать произведение цельным и неделимым: оно все равно умрет под скальпелем всезнайства. Не важно сколько миллионов долларов или тысяч человеческих мозгов будет потрачено. Мы уже не можем, органически не переносим мир без структуры, и это уже даже не порок, это сущность...
Никакой морали, но во время просмотра, я искренне старался не думать о том, почему горы там парят в воздухе, и каким образом душу главного героя в конце переселили из одного тела в другое. Это не важно.

P.S. А что важно?
P.P.S. Почитал отзывы в интернетах: так и есть пошло-поехало скальпелем орудовать.

По материалам ЖЖ

2GmC_4qjJP


другие новости дня