29.12.2009, 13:21

Самые опасные улицы Иркутска и статистика ДТП

Несмотря на существующие проблемы, число ДТП в городе сокращается.

За 11 месяцев 2009 года на территории Иркутска произошло 21322 ДТП. Это меньше, чем за тот же период прошлого года, на 2,6% (в 2008 г. – 21900 ДТП). Число ДТП с пострадавшими снизилось на 11,3% (с 1181 в 2008 г. до 1048). Погибло 86 человек (в 2008 г. – 94). 1386 участников дорожного движения получили ранения различной степени тяжести (в 2008 г. – 1483).

До реконструкции улиц Байкальская и Лермонтова лобовые столкновения транспорта и наезды на пешеходов происходили там с завидной регулярностью. Сейчас встречные транспортные потоки на Байкальской разделены металлическим ограждением – от кинотеатра «Баргузин» до плотины ГЭС. Построены несколько подземных пешеходных пешеходов. Подобная схема движения реализована в Свердловском районе на ул. Лермонтова от ул. Жуковского до Восточно-Сибирского института МВД. Результат – значительное снижение ДТП с пострадавшими и погибшими. Но не все так гладко. По словам старшего госинспектора ГИБДД Иркутска Сергея Ковалева, c 25 сентября 2009 г. (с прошлого заседания комиссии по БДД) в Иркутске произошло 17 ДТП, в которых погибло 19 человек. Во всех случаях виновники ДТП сознательно нарушили правила дорожного движения. Однако в 4 ДТП причинами, способствовавшими возникновению аварий, стало неудовлетворительное содержание и обустройство улично-дорожной сети. Если бы данные недостатки были своевременно устранены, то можно было бы предотвратить гибель людей.

8 октября в 10.30 водитель А.Г. Трофимов, управляя автомашиной Honda Accord, следуя по ул. Старо-Кузьмихинская со стороны плотины ГЭС в направлении м/р Первомайский, в районе АЗС ОМНИ (дом №100) допустил выезд на полосу встречного движения и столкнулся c Toyota Land Cruiser Prado (водитель Ю.С.Лукиных). Улица Старо-Кузьмихинская является скоростным участком города со сложным рельефом. При достаточной ширине проезжей части считаем целесообразным установить здесь ограждение, разделяющее встречные транспортные потоки, которое позволит исключить лобовые столкновения транспортных средств.

6 ноября в 8.20 минут водитель Н.С. Аксенова, управляя автомашиной Opel Corsa, следуя по ул. Ширямова со стороны Аэропорта в направлении развязки плотины ГЭС, в районе световой опоры №37 не справилась с управлением и допустила выезд на разделительный газон, далее на рекламный щит, после чего столкнулась с Honda Odyssey под управлением В.К. Матюхова (погибли оба водителя). Сопутствующим условием стало отсутствие разделительного барьерного ограждения.

17 ноября в 18 часов водитель М.В. Пискунов, управляя автомашиной Honda Pilot, следуя по ул. Ленская со стороны улицы Баррикад в направлении улицы Карпинского, в районе дома № 5 наехал на двух пешеходов: Е.С. Цедик и А.Э. Мухаметзянова, которые от полученных травм скончались (на ул. Ленская, в районе ДТП, установлены опоры освещения, однако к электрической сети они не были подключены).

3 декабря в 7-15 минут водитель Н.В.Григорьев, управляя автомашиной Honda Avancier, следуя в Иркутск II по ул. Мира со стороны ул. Муравьева в направлении ул. Новаторов, в районе дома № 103, после совершения обгона попутного автомобиля, допустил наезд на 5 пешеходов, которые переходили проезжую часть в неустановленном месте. Хотя на этом участке дороги и не был обустроен пешеходный переход, большинство жителей домов по ул. Мира именно этим путем следуют каждое утро к месту работы в НПК «Иркут» (авиазавод). Так же ул. Мира, на участке от ул. Муравьева до ул. Новаторов, не имеет тротуаров и пешеходных ограждений. Вывод – своевременное устранение недостатков в содержании уличной дорожной сети, а так же обустройство проезжей части необходимыми дорожными сооружениями позволит значительно уменьшить число погибших и пострадавших в ДТП людей.

Анатолий Ямбаев

По материалам: сайта "Автомаркет+Спорт"