Развязка в Марата будет из 6 полос, по 1 миллиарду рублей за полосу

На реализацию проекта требуется 6 миллиардов рублей.
Вновь на прошедших накануне депутатских слушаниях администрация Иркутска представляла проект транспортной развязки «Маратовская». О нем рассказал заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Евгений Липатов.

По его словам, транспортная развязка «Маратовская» запроектирована на пересечении магистральных улиц Ангарская и Баррикад с улицами Рабочая, Рабочего Штаба, Радищева. В соответствии с проектом, развязка будет иметь выходы на улицу Карла Маркса и организовывать кольцевое движение транспорта по городу. Общая протяженность развязки составит около 7 километров. Основной дорогой Маратовской развязки станет 1.5-километровая магистральная улица с 6-ю полосами движения и 4-хметровой разделительной полосой. Движение транспорта по второстепенным улицам через основную дорогу будет проходить по 4-м полосам движения, расположенным на 2-х уровнях.

1229131

Для транспорта предусмотрено восемь съездов общей протяженностью 2 650 метров, для пешеходов - 5 подземных пешеходных переходов с пандусами.

Сейчас через самую опасную в Иркутске транспортную развязку «Маратовское кольцо» проходит около 100 тысяч автомобилей в сутки. Это ключевой узел, связывающий все районы города между собой и обеспечивающий выходы на внешние автомагистрали в сторону Ангарска, Шелехова, Усть-Орды, Большого Голоустного, Листвянки.

Проектные работы по Маратовской развязке ведутся за счет городского бюджета, на 2009 год освоено 27 миллионов и сделан проект сооружения. Следующая стадия проектных работ – подготовка рабочей документации по проекту. Развязку планируется строить в 4 очереди. Первый и второй пусковые комплексы позволят наладить движение по развязке в сторону улиц Ангарская и Баррикад. Третий и четвертый пусковой комплекс откроют выход развязки на улицу Карла-Маркса. Пятый и шестой пусковые комплексы соединят развязку с улицей Радищева, Рабочая, Рабочего Штаба. Седьмой и восьмой пусковой комплексы завершат строительство развязки, а девятый начнет берегоукрепление реки Ушаковки. Проект развязки в данный момент проходит процедуру согласований, готовится к передаче на экспертизу. По словам Евгения Липатова, стоимость реализации проекта маратовской развязки (предполагается осуществить в течение трех лет) составляет 6.1 миллиард рублей.

По материалам: КП-Байкал