Мэр Бодайбинского района не доплачивает сам себе

Контрольно-счетная палата Иркутской области в рамках аудиторской проверки Бодайбинского района проверила соблюдение требований бюджетного законодательства при формировании расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования «г.Бодайбо и района». Также рабочая группа под руководством аудитора Юлии Махтиной выяснила, соответствует ли фактическая численность сотрудников местной администрации установленным нормативам.

В соответствии с нормами Постановления Правительства Иркутской области № 114-пп, которое вступило в силу с 1 января 2009 года, размер расходов на оплату труда мэра МО «г. Бодайбо и района» не должен был превышать в 2009 году 137,7 тыс. рублей в месяц. Контрольно-счетная палата установила, что согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением мэра от 03.02.2009 №61-р, его заработная плата составила 118,5 тыс. рублей. Более того, в апреле текущего года мэр района утверждает новое штатное расписание, которое уменьшает месячный размер оплаты труда мэра на 3,3 тыс. рублей. В результате заработная плата должностного лица составила 115,2 тыс. рублей. Вместе с тем, аудитор Юлия Махтина отметила, что в нарушение пункта 2 ст.136 Бюджетного кодекса расходы на оплату труда мэра утверждены в бюджете муниципального образования г. Бодайбо и района сверх установленного правительством Иркутской области норматива на 122,7 тыс. рублей. И при этом дефицит денежных средств, необходимых для выплаты заработной платы мэру г. Бодайбо и района до конца 2009 года составляет 135,2 тыс. рублей. Дефицит сложился из-за того, что в начале года при выходе мэра в отпуск ему была выплачена материальная помощь в размере 353,95 тыс. рублей. КСП рекомендовала уменьшить фонд оплаты труда мэра до нормативного.

Также Контрольно-счетная палата Иркутской области установила, что фактическая численность работников администрации в целом не превышает нормативную. При этом численность муниципальных служащих, осуществляющих решение вопросов местного значения на 3,88 шт. единицы превысила установленную нормативом, что привело к завышению установленного нормативного фонда оплаты труда на 355,8 тыс. рублей и свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса. Согласно разъяснениям администрации г. Бодайбо и района, сохранение сверхнормативного количества муниципальных служащих старших и младших должностей произведено за счет «экономии» фонда оплаты труда не введенных в штатное расписание главных и ведущих должностей, или за счет снижения качественного состава муниципальных служащих. Вместе с тем, то обстоятельство, что на момент проверки 3 должности муниципальных служащих вакантны, еще раз указывает на отсутствие потребности в дополнительных штатных единицах.

Кроме того, КСП отметила, что муниципальные служащие, которые должны исполнять областные государственные полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, с 16.03.2009 переведены в статус технических исполнителей муниципального учреждения «Архив администрации г. Бодайбо и района». Тогда как, согласно областному законодательству и разъяснениям архивного агентства Иркутской области, указанные полномочия должны осуществляться муниципальными служащими и техническими исполнителями, а также вспомогательным персоналом.

Смена статуса муниципальных служащих привела к отмене гарантий, предполагаемых статусом муниципального служащего, и дополнительному расходу средств субвенции на сумму ориентировочно 44,5 тыс. рублей, что свидетельствует об использовании бюджетных средств с нарушением принципа результативности и эффективности, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса. Более того, по окончании финансового года это приведет к образованию дефицита средств субвенции на выплату заработной платы работникам, осуществляющим переданные полномочия.

Контрольно-счетная палата Иркутской области рекомендовала устранить отмеченные нарушения и сообщить о принятых мерах до 31 декабря 2009 года.


другие новости дня