Более 3 миллиардов рублей уйдет на завершение строительства нового ангарского моста в Иркутске

На строительство третьей и четвертой очередей нового моста через Ангару в Иркутске уйдет еще порядка 3 млрд. рублей. Сегодня на заседании правительства области об этом сообщил Павел Таюрский, руководитель «Дирекции по строительству мостового перехода по строительству мостового перехода через реку Ангару в Иркутске».

Третий и четвертый пусковые комплексы моста, то есть автомобильные развязки на правом берегу, планируется закончить в 2010 и 2011 году. Два путепровода по улицам Седова и Байкальская будут представлять собой рамповые участки, ограниченные железобетонными стенами. На строительство третьей очереди планируется потратить 1 млрд. 765 млн. руб., четвертой – 1 млрд. 262 млн. руб. В целом строительство обойдется в 3 млрд. 026 млн. руб. Общая сметная стоимость моста на сегодня составляет 10млрд. 684 млн. руб.

– Сейчас выполняется комплекс работ по снижению стоимости. Это касается оптимизации стоимости расселения, самих строительно-монтажных работ. Пытаемся уложиться в 15-процентную оптимизацию. Конкретная цифра появится после проведения торгов. К 1 февраля будем точно знать, сколько потребуется средств, – доложил Павел Таюрский. – Мы планируем замену монолитной конструкции на металлическую, изменение конструкции подпорных стен, учитывая сейсмичность. С министерством строительства мы провели работы по оптимизации затрат на расселение. Количество усадеб, подлежащих расселению, сократилось на 25, в 2010 году планируется расселить 48 усадеб.

Начальник Федерального дорожного агентства Анатолий Чебунин в целях оптимизации предложил пересмотреть инженерный проект и сузить полосы. По его словам, слишком широкие полосы провоцируют автомобилистов на обгоны и снижают уровень безопасности.

Напомним, сегодня введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс моста, открывающий движение в обе стороны. На его строительство ушло 3 млрд. 563 млн. руб. По словам Павла Таюрского, новый мост отнесен к категории сложных объектов. Его уникальность состоит в применении монолитных, предварительно напряженных пролетных строений и сооружений опор в сложных геологических условиях.

По материалам Телеинформа
9500