Как я провёл успешную рекламную кампанию и стал её жертвой


На днях я проводил бесплатный семинар. Стояла задача минимальными средствами (т.е. вообще без бюджета) собрать аудиторию. План был выполнен на 200%. Это-то всё и испортило…

Кто-то из военных сказал, что война – это, в первую очередь, логистика. К бизнесу это тоже относится в максимальной степени.

Мой рассказ можно разделить на две части.

Часто первая. «Успех».

Итак, стояла задача собрать много людей одной профессии, объединённых общим интересом. Бюджета не было, а также не было нормальных каналов коммуникации – требующаяся аудитория не имеет ни профильных журналов, ни специализированных сайтов, ничего, где можно было бы «накрыть всех скопом». Поэтому рекламную часть задачи я решал двумя путями.

Во-первых, использовал элемент вирусной рекламы (не в смысле смешного видеоролика, а настоящей). Смысл был в том, чтобы люди, встретившие объявление, не только откликнулись сами, но и сообщили о мероприятии коллегам. Объявление было однократно опубликовано в ЖЖ и регистрации начались.

Второй путь – кооперация. Я обратился в компанию, плотно работающую с нужной аудиторией, и предложил сотрудничество. От меня – программа и часть людей, от партнёра – помещение и анонс мероприятия среди своих клиентов. Такой вариант был интересен всем сторонам, и мы ударили по рукам. Завертелось – по моим действиям люди регистрировались у меня, по рассылкам партнёра – у партнёра. В итоге, при плановом количестве человек в 60-70, зарегистрировалось около 150 (около 50 у меня, около 100 – у партнёра) Если учесть, что ни одна сторона не вложила в проект ни копейки – это более чем отличный результат. С другой стороны, этот результат обернулся досадными последствиям.

Часть вторая. «Провал».

Собственно, подвела именно логистика.

В проведении мероприятия архиважно обеспечить максимальный комфорт и удобство участников. От него в очень большой степени зависит впечатление от процесса. Мы же оказались банально не готовы обеспечить комфорт такому количеству людей.

Началось всё с того, что ресепшн партнёра несколько расслабленно отнёсся к проходящей регистрации и не отследил момента «переполнения». Более того, они ещё и упустили из виду людей, регистрирующихся через меня, хотя я и сообщал регулярно об актуальном количестве. В итоге девушки спохватились и закрыли регистрацию слишком поздно – количество участников было уже на пределе возможностей помещения.

Второй критический момент – зал оказался не обеспечен звуком. То есть, теоретически его можно было организовать, но если бы это оговаривалось заранее. Стороны понадеялись друг на друга – я был уверен, что раз зал большой, то и микрофон есть по умолчанию, а сотрудницы партнёра – что раз я специально не заказываю звук, то его и не нужно. При расчётных 60-70 участниках это бы прошло незамеченным, но на полутора сотнях людям, сидевшим во второй половине зала, пришлось изрядно напрягать уши.

Также вдруг выяснилось, что глючит местный проектор и изображение не раскрывается в полный размер. Опять же пострадала вторая, дальняя половина зала.

Хотя помещение и вместило всех желающих, но система вентиляции была к этому не готова и атмосфера быстро стала тяжёлой. Расслабленной беседы не получалось ни с какой стороны.

Поэтому выступление я сократил – вместо запланированных двух часов уложился в час, максимально ускорив темп и «бодрость» доклада, а также выбросив всю «лирику».

В завершение неудач спрос на мои визитки превысил наличие, и, опять же, примерно половина участников осталась без моих контактов.

В итоге мероприятия я и партнёр получили 150 разочарованных потенциальных клиентов. Помимо этого я не получил возможности толком презентовать собственно коммерческую часть (развёрнутую рекламу пришлось выбросить вместе с лирикой во избежание обмороков) и не смог вручить участникам «волшебных бумажек» — визиток с контактами. Что в условиях общего недовольства участников организацией мероприятия означает полную потерю этих клиентов.

Вот так успешная рекламная кампания стала причиной вполне трескучего провала.

А вывод из этого следующий. При организации подобных проектов нужно лично максимально контролировать каждый участок, ни в коем случае не надеясь на компетентность партнёра. По крайней мере, в этом случае все косяки будут только своими собственными.

Другой вариант – стараться свести к минимуму организационные риски, само количество сложных участков. Сейчас я организую другое бесплатное мероприятие – доклад «Болевые точки компании: как легко и просто «уронить» свой бизнес» – как раз в этом направлении, в формате вебинара. В этом формате не должно быть проблем с теснотой, громкостью звука, размером экрана. А как будет – увидим.

По материалам Интернета

9