23.10.2009, 9:55

300 иркутских грузовиков застряли на границе с Красноярским краем

Уже неделю грузовики с прицепами стоят на федеральной трассе М-53, на границе между Красноярским краем и Иркутской областью. Движение из-за разрушения участка федеральной трассы остановлено в обе стороны. Дальнобойщики почти неделю живут в "КАМАЗах" и жгут бензин, чтобы согреться.- Мы предупреждаем водителей, что на трассе за Тайшетом гигантская пробка, - говорит инспектор Тайшетского поста ДПС Евгений Морозов. -Но куда им деваться-то? Из города они уже выехали, у них груз. Едут дальше, чтобы стоять в пробке.

Со стороны Иркутска на Красноярск ежедневно проходит больше 80 большегрузных машин. За неделю, пока они не могут попасть дальше подъезда к Нижнему Ингашу, с нашей стороны скопилось больше 300 машин. И из Красноярска к нам не могут проехать примерно столько же автомобилей.

- Проезда нет вообще. Закрыта и объездная дорога, и главная трасса. Пропускают только легковушки и небольшие грузовички, - говорит сотрудник Тайшетского ГИБДД Елена Князева. - А во многих грузовиках сокоропортящийся груз. Сейчас холодно, снег. Но продукты все равно придут в негодность. Да и людей, которые на сухпайке уже несколько дней живут в машинах, жалко.

На посту ДПС в Нижнем Ингаше подтверждают выводы коллег из Иркутской области. Положение сложилось очень серьезное. Все-таки федеральная трасса перекрыта.
А на трассе впережку с болотной жижей застряли большегрузные фуры. На дороге, которую недавно начали ремонтировать, начал проваливаться асфальт. Рабочие засыпали провалы на дороге специальной смесью с крупными камнями, но через некоторое время дорожное полотно вновь уходит под землю. Дорожники решили засыпать трассу более крупными камнями. Разрубили скалу и отсыпали скальником разрушенную дорогу. Но, после прохождения одной фуры весом в 60 тонн вся насыпь уходила под землю и дорога превращалось в месиво.

- Мы пригласили московских специалистов, - поясняет Евгений Арнаутов руководитель отдела пропаганды ГИБДД по Красноярскому краю, - они обследовали данный участок, произвели необходимые замеры и определили, что под дорогой находится водяная "линза", которая поглощает камни и насыпь. В настоящее время принято решение выложить данный участок дороги бетонными плитами. Площадь плиты достаточно большая: камень уйдет, а плита удержится. В настоящее время плиты подвезли и уже производится их монтаж. Движение транспорта осуществляется в ночное время, когда почва подмерзает и дорога не проваливается. Еще проблема в том, что наши дороги не рассчитаны на большегрузные автомобили весом в 60 или 80 тонн.

Водители, которые застряли в гигантской пробке, в шоке от состояния наших дорог.
- Вначале размыло небольшой участок дороги, в итоге он превратился в болото, - рассказывает Дмитрий, которому пришлось по пути из командировки ехать по М-53. - Справа и слева от дороги - тоже болото, дальше - тайга. Объезда нет. В итоге со стороны Красноярска стоят около 100 "дальнобоев", и со стороны Иркутска схожая картина. Между ними мотаются 20 камазов - возят скальный грунт с карьеров, пытаются засыпать этот грязевой котлован. Все безрезультатно - потому что камни тупо уходят в землю, в болото. Мы ходим, все по уши в грязи, на ботинках и кусочка чёрного нет - все в глине, джинсы в глине, руки окоченели.

За состояние трассы М-53 отвечает компания "БайкалУпрАвтодор".

- Когда расширяли участок дороги, из-за ухудшения погодных условий разрушилось земляное полотно протяженностью порядка 250 метров, - рассказывает заместитель начальника управления "БайкалУпрАвтодор" Денис Юминов. - Сейчас на месте работает техника, которая пытается разобраться с дорожными проблемами.

По данным на сегодняшнее утро, разрушенный участок федеральной трассы в Нижнеингашском районе края так и не восстановлен.

По материалам КП
1084319