14.10.2009, 11:42

Авторынок: в Иркутске ситуация иная (обзор он-лайн конференции)

Подъем вторичного авторынка в Иркутской области начнется с массовым предложением подержанных «леворульных» автомобилей, когда-то купленных новыми в дилерских центрах. Такое мнение на онлайн-конференции Сибновостей высказал ведущий специалист отдела продаж Россо СК (автоцентр Skoda) Евгений Жамсаранов.

Евгений, как изменились цены на автомобили с начала кризиса? Как вы привлекаете клиентов?

Е.Ж.: Повышение цен – неизбежная реальность в условиях падения курса рубля. Не избежал этого ни один производитель. Но поскольку производство почти всего нашего модельного ряда локализовано на фольксвагеновском заводе в Калуге, повышение цен на наши автомобили было не таким значительным и не таким резким, как у тех производителей, у которых нет производственных мощностей в России. На некоторые модели – в частности, на внедорожную Octavia Scout и спортивную Octavia RS – цены практически не изменились. Поэтому мы наблюдаем сейчас повышенный интерес к данным моделям, чего не было в докризисные времена.

Главный аргумент для привлечения покупателей – высокое качество наших автомобилей по демократичной цене. Покупатель сегодня стал гораздо разборчивее, тщательнее считает деньги. И это касается не только стоимости самого автомобиля, но и стоимости его содержания.

Серьезным подспорьем также стала льготная государственная программа автокредитования. В нее вошли сразу две наши модели – Фабия и Октавия. Программа с момента вступления в действие пользуется у иркутян повышенным спросом. Также недавно началась акция по скидкам на дополнительные опции: в составе пакетов они на 40-45% доступнее, чем по отдельности. Есть также скидки на автомобили 2008-го года выпуска.

Автомобили какого класса пользуются сегодня наибольшей популярностью?

Е.Ж.: Рост популярности наблюдается по моделям, которые попали под действие льготной государственной программы автокредитования, т.е. на Фабию (городской автомобиль класса В) и Октавию (семейный автомобиль класса С+). Также устойчивым спросом пользуется и новый Суперб.

Есть мнение, что вторичный рынок практически не пострадал от кризиса. Как Вы можете это оценить?

Е.Ж.: Многие эксперты, действительно, отмечают, что вторичный рынок просел не так сильно, как рынок новых автомобилей, и приводят соответствующую статистику. Но статистика эта сродни средней температуре по больнице, и с нашим регионом имеет мало общего. Начнем с того, что подавляющее большинство сделок на вторичном рынке, а это 80-85%, происходит в западной, густонаселенной части страны. А там «праворульных» автомобилей – капля в море. И последние изменения в техрегламенте их мало затронули.

Но у нас, как и в остальных праворульных регионах, картина совсем иная. На той же «барахолке» многие продавцы признаются, что дорабатывают последний сезон: причем зачастую продают имеющиеся автомобили «в минус», и будут уходить в другие сферы бизнеса. Не это ли лучший барометр вторичного авторынка? На мой взгляд, подъем вторичного рынка у нас начнется с массовым предложением подержанных «леворульных» автомобилей, когда-то купленных новыми в дилерских центрах, а на это уйдет какое-то время.

Насколько подорожали комплектующие за последние полгода и импортная резина? Как то не заметно в сентябре все подросло, сезон наступает машины переобувать. И ожидаете ли вы дальнейшего роста?

Е.Ж. На комплектующие подъем был, но в конце прошлого года - начале этого. В последние полгода цены практически не изменились. По резине у меня нет точных данных, но думаю, вряд ли там картина другая. Конечно, цены в сравнении с прошлым годом изменились. Но зачастую эффект неожиданности связан с тем, что та же зимняя резина – товар сугубо сезонный. Прошлой осенью поинтересовались – цена одна. Потом целый год до нее дела не было. Этой осенью опять интерес к ней возник, а цена другая. И кажется, что она выросла именно в сентябре, хотя на самом деле она росла по-тихоньку все это время. Что касается дальнейшего роста цен, то пока мы его не ожидаем. А по той же резине, кстати, в преддверии зимнего сезона у нас наверняка будут специальные акции.

Каким образом в этом году изменился объем продаж автомобилей в сравнении с 2008 годом и какие автомобили самые продаваемые, а какие самые недорогие в эксплуатации?

E.Ж. Лично у нас падения продаж, в отличие от рынка в целом, практически не произошло. Такого оттока – в разы – как по другим маркам, у нас не было. Более того, по итогам года мы надеемся превзойти прошлогодние показатели. Самые продаваемые, как я уже ответил выше, модели, попавшие под действие льготной государственной программы автокредитования, т.е. Фабия и Октавия.

Что касается стоимости эксплуатации вообще всей марки, то я уже частично ответил на этот вопрос в самом начале. Здесь прямая зависимость от класса автомобиля – самая доступная в содержании Фабия, чуть дороже Октавия.

Какая доля цены теряется при продаже купленного у вас автомобиля после трех лет эксплуатации?

Е.Ж.: Потеря цены в первые три года, как у любой другой массовой марки, в среднем, 25-40%, в зависимости от состояния.

В 2010 году по традиции производители будут поставлять новые модели по повышенным ценам. В каких пределах оно будет?

Е.Ж.: По абсолютно новым моделям, которые выйдут на рынок в 2010 году, сказать что-либо пока сложно. Ценовая политика определяется ближе к выходу модели на рынок и зависит от многих факторов.

По материалам ИА "Сибирские новости"